БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

37e331b7a1b39f090b1249a069a513d3 XL
 
Основы пожарной безопасности в ГБДОУ № 1


Дети – самая незащищенная часть населения. Они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности.
Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем в нашем дошкольном учреждении рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».
В соответствии с Законом РФ №69 «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой» формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:
 - отборе доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установлении последовательности его освоения;
 - применении поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка;
 - осознании педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и еѐ осуществлении в тесном сотрудничестве.


В ГБДОУ детском саду №1 Невского района Санкт-Петербурга воспитанники получают начальные знания о правилах пожарной безопасности в процессе участия в тематических спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях, и иных игровых видах обучения. Работают с детьми по формированию у них основ пожаробезопасного поведения - воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, психолог, также привлекаются представители противопожарной службы, медицинские работники и родители. Единство взглядов между родителями и педагогами по формированию основ пожаробезопасного поведения должно быть обязательно, иначе, в силу своих особенностей, ребенок окажется на перепутье.

1

Формы работы с детьми В ГБДОУ № 1 самые разнообразные, все зависит от профессиональных качеств педагога, от учета индивидуальных и возрастных особенностей детей, от арсенала методических средств и приемов, приемлемых для детей каждой возрастной группы. Мы начинаем обучение детей основам пожарной безопасности с 3-летнего возраста. Педагоги ГБДОУ №1 стараются выработать у детей серьезное, осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки, из которых складываются черты характера ребенка. Мы формируем у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности окружающих предметов и явлений, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и новыми знаниями, понимание важности пожаробезопасного поведения.

2

Педагоги и специалисты детского сада разрабатывают и используют в процессе занятий макеты и игрушки, имитирующие пожарную технику, к их изготовлению мы привлекаем детей и родителей.

3

Игры для детей 3-5 лет (различные кубики, пирамиды, куклы и т.п.) имеют противопожарную направленность (фигурка пожарного, пожарная машина и т.п.).
Для детей 6-летнего возраста рекомендуются уже более сложные игры, которые носят обучающий характер, а именно: образцы пожарной техники для имитации действий по тушению пожаров, пожарное лото, викторины с набором вопросов по правилам пожарной безопасности, настольные игры противопожарной тематики, игрушечная экипировка пожарных.

В детском саду используются следующие формы работы с детьми:  - познавательные занятия;  - экскурсии в пожарную часть;  - показ видеофильмов на пожарную тему;  - чтение художественных произведений, использование музыки;  - продуктивная деятельность детей;  - конкурсы рисунков детей (совместных работ с родителями) на противопожарную тему; ¾ викторины на противопожарную тему;  - чтение стихов на противопожарную тему;  - спортивные развлечения, праздники;  - сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, театрализованные игры, подвижные игры, дидактические игры;  - составление альбома «Народное творчество о пожаре» (собрание пословиц, поговорок, загадок);  - создание специальных ситуаций для отработки поведенческих навыков пожаробезопасного поведения;  - занятия по формированию пожаробезопасного поведения с элементами пожарно-прикладного спорта совместные с родителями утренники;  - акции на тему пожарной безопасности.

4

Психологи и социологи пришли к выводу, что даже взрослые, привыкнув ко многим благам, которые дает огонь, забывают об его опасности.
Поэтому главная цель работы с родителями – объяснить необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также давать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.
Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Система работы по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности.
Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара,
познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
2. Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями; показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет), служб спасения: «01», «02», «03», «04»; обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
3. Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
4. Активизировать словарь детей по данной теме;
5. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;
6. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

5

Процесс обучения детей основам пожарной безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:
  - использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии;
  - реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности, референтность пожаробезопасного поведения участников педагогического процесса);
  - осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам пожарной безопасности.


Дошкольникам необходимо представить следующее:
 - опасность пожара – от чего ожидать беды, что грозит самому, окружающим, природе, животному миру.
 - причина – от чего случилась или произошла беда, что способствовало реализации опасности. ¾ последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.
Проводя такую работу, необходимо учитывать возрастные особенности и психо – физические качества каждого ребенка. На восприятие материала влияет не только его «интересность», но и сама личность воспитателя, манера его речи, поведение, настроение.
Рассказывая дошкольникам об опасности пожара, воспитателю очень важно выбрать интонацию, тактику. Наихудшая тактика – это тактика устрашения. Нельзя на занятии выложить детям тревожные цифры и страшные факты. Поскольку дети отличаются повышенной восприимчивостью и внушаемостью, у них легко могут развиться невротические состояния, последствия которых будут проявляться даже во взрослой жизни. Психологи считают: чем серьѐзнее тема обсуждения, тем спокойнее должен быть тон воспитателя Знакомство с правилами обращения с огнем продолжается во всех видах деятельности.
Фрагменты, связанные с безопасным поведением включаются в занятия по ознакомлению с окружающим (знакомство с профессиями спасателей, пожарных), чтение художественной литературы, конструированию, изодеятельности. При организации викторин особое внимание необходимо обращать на точность формулировок вопросов. Викторина, как форма игры имеет особую привлекательность для дошколят, давая детям шанс для самовыражения. Также в целях готовности детей к действиям во время пожара целесообразно проводить разнообразные конкурсы по данной тематике. Это могут быть конкурсы рисунков, стихотворные, музыкальные или спортивные развлечения, акции Подобные мероприятия в дошкольном учреждении проводятся совместно с ОГПН и родителями, что также привлекает внимание детей.
Целью таких мероприятий - ознакомление ребят с основами противопожарной безопасности и службы спасения «01».

                                                    678

Организуя совместные развлечения, необходимо учитывать ряд моментов:
    Мотивация детей на участие в даном конкурсе. Должен соблюдаться принцип добровольности;
    Привлекательный приз;
    Интересная формулировка названия конкурса;
    Состав жюри, куда должны входить и дети, не принимающие участия в конкурсе.


Таким образом, конкурс можно рассматривать как один из элементов формирования у детей мышления о безопасной жизнедеятельности, способствующего предвидению потенциальной опасности, безопасному поведению в повседневной жизни, бережному отношению к себе и окружающим, грамотным действиям при пожароопасной ситуации.
Большое внимание в своей работе детский сад уделяет ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. Игра – обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью.

Особенностью сюжетно – ролевых игр является то, что все дети заранее получают роли в рамках задуманного воспитателем сюжета игры, а также материал для подготовки к действиям в данной роли. В ходе игры детям наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивают новую информацию и принимают активное участие в ролевых играх, предложенных воспитателем. Решение и составление задач позволяет дошкольникам и воспитателю анализировать различные ситуации, прогнозировать последствия, принимать самостоятельно реальные благоприятные решения. Полезно давать такие задания на дом, где дети советуются с родителями, членами семьи. Это позволит находить общие интересы в общении с родителями, привлечет внимание взрослых к проблемам пожарной безопасности.


При разработке блока познавательных занятий на противопожарную тему, учитываются следующие дидактические методы: доступность, систематичность, последовательность от простого к сложному, от частного к общему. Основными методами в выборе служат познавательные возможности детей, степень сложности материала или заданий. Как указывается в современных исследованиях по обучению детей безопасному поведению «…большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил персональной безопасности» в том числе и противопожарной. Поэтому внимание уделяется художественной литературе, в ознакомлении с которой дети на примере литературных персонажей анализируют их поведение и поступки, решают, как бы сами поступили в данной ситуации.

9

пожбез

 пб2

пб3

Безопасность  Правила пожарной безопасности в новогодние праздники

 

 

Как защититься от коронавируса,смотреть ЗДЕСЬ

маска от короновируса

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

  • Дети
  • Люди старше 60 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
  • Беременные женщины
  • Медицинские работники
  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

  • Повышение температуры
  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
  • Конъюнктивит (возможно)
  • Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Осложнения

  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода
  • Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Антибиотики

Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Профилактика

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

Универсальные меры профилактики

  • Часто и тщательно мойте руки
  • Избегайте контактов с кашляющими людьми
  • Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
  • Пейте больше жидкости
  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
  • Реже бывайте в людных местах
  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
  • Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.

Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.

С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.

Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

  • Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
  • Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
  • Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
  • Носите маску, когда находитесь в людных местах.
  • Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.
  • Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
  • Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.
  • После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ

правило использования мед. маски

 

 


 

 


Важно!!! Порядок действий и оповещения населения при ЧС 

Химическая авария

 

transp

zanos

Уголок ГО Страница 05

stihiya

poj

Navodn

hl

rtut