Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ДОУ

 IMG 2579

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.     

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.  

Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

  • Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.
  • Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими дошкольного образования.
  • Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании и обучении детей
  • Обеспечение организации в ОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
  • Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Порядок постановки неблагополучных семей на внутренний учет учреждения и проведения с данной категорией семей индивидуальной профилактической работы в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ

Ведется  профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.

Деятельность детского сада по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:

выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;

формирование Здорового образа жизни;

профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;

патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;

По всем этим направлениям в детском саду составлен план воспитательной работы.

Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей строиться из совместной работы с КДН.

Большая работа проводится с воспитанниками детского сада.

Работа с воспитанниками ДОУ:

Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществлялось через следующие основные виды активной деятельности ребенка:

Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно - ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.

Система блочных занятий.

Проведение тематических праздников, дней и недель.

Участие в творческих конкурсах.

Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:    

- проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;

- праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраляк 8 марта и т.д.;

 - спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр;

 - конкурсы совместных работ детей и родителей;  

- экологические акции;  

- выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества  

- привлечение родителей на субботники.

Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким.  Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.  

Большая работа проводится воспитателями групп по проблеме межличностных отношений между детьми. В группах старшего дошкольного возраста реализуются проекты по теме: «Мы разные-мы вместе!», «Воспитание толерантности в условиях многонационального общества», «Венок дружбы». В свою очередь, деятельность на проектной основе, это создание настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и родителей.  

       Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия. 

План работы по ранней профилактике правонарушений  Заведующий - Коданева Ольга Германовна 12 Сентябрь 2024 13:31

План индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении на 2024-2025 учебный год Заведующий - Коданева Ольга Германовна 13 Сентябрь 2024 06:48

Формы работы с неблагополучными семьями

Презентация на тему: «Вред бесконтрольного использования детьми телефонов, планшетов, компьютеров»

Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника

Профилактика семейного неблагополучия в условиях работы дошкольного учреждения

Раннее выявление семейного неблагополучия

Причины неблагополучия

Алгоритм выявления семей со скрытой формой неблагополучия

Система практических мероприятий по внедрению технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка