Логопедическая помощь
В нашем детском саду существует 2 группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи, которые комплектуются на основании заключений ТПМПК. В данных группах реализуется Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ №1. В каждой группе работает штатный учитель-логопед. Логопедическая работа проводится в соответствии с рабочими программами учителей-логопедов (ознакомится можно здесь).
Направления деятельности логопеда
- Мониторинговое (диагностическое): создание условий для непрерывного научно обоснованного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
В группе компенсирующей направленности диагностику всех компонентов речи ребенка учитель-логопед проводит 3 раза в год в соответствии с рабочей программой. На основании результатов мониторинга составляются планируются коррекционно-развивающие занятия.
Диагностика уровня речевого развития проводится также в общеразвивающих группах по согласию родителей в начале учебного года, а также по запросу родителей в течение учебного года. По итогам диагностики проводится консультирование родителей и педагогов.
- Коррекционно-развивающее: создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Коррекционно-развивающие занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР проводятся в форме подгрупповых и индивидуальных занятий в соответствии с рабочей программой учителя-логопеда и календарно-тематическим планирование работы.
- Профилактическое: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, познавательных потребностей и возможностей развития
Учителя-логопеды проводят консультации с педагогами и родителями ДОУ в индивидуальной и групповой форме в соответствии с годовым планом работы ДОУ и по запросу.
- Информационно-методическое: создание условий для освоения и внедрения новых технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Учителя-логопеды постоянно совершенствуют свои профессиональные навыки, участвуя в различных конференциях, семинарах, и внедряют полученные знания, новые технологии в свою деятельность.
Учителя-логопеды:
- Климова Марина Юрьевна - группа "Сказка"
- Сотникова Лилия Александровна - группа "Пчёлки"
- Консультирование родителей по вопросам речевого развития детей - среда с 15.00 до 18.00